Детский досуг в Детском мире

Игры для развития внимания и коммуникации в детском саду


Игры для развития внимания и коммуникации между дошкольниками в том числе игры и упражнения невербальной коммуникации в детском саду занимают важную роль в воспитательной работе.

В этих играх дети общаются с помощью мимики, жестов и движениями тела, они развивают коммуникацию между дошкольниками, внимание и творчество. Дети должны видеть своих коллег, ставить себя в их положение, понять невербальную коммуникацию и реагировать соответствующим образом на запросы, должны быть в состоянии понимать и ответить на них без словесного общения.

1. Скульптор

Игра проводится под управлением воспитателя, он требует от детей, чтобы они превратились в статуи, которые выражают: радость, печаль, удивление, гнев и т.д..

Вариант:

• Дети разделяются на парах, один ребенок - скульптор, другой - статуя. "Скульптор" формирует статую таким образом, чтобы на нее были видимы эти эмоциональные состояния. Потом дети меняются ролями.

2. Обезьяна

Двое детей стоят лицом к лицу. Один из них делает гримасу, имитирует что-то, другой подражает его.

Игры для развития внимания: Обезьяна

Варианты:

• Ребенок может изменять и позы, важно, чтобы другой подражал бы его в точности.

• Игра может быть организована и по кругу, в данном случае, имитация выполняется по очереди, пока последний ребенок не станет "обезьяной", после этого вся группа замирает в этом положении. Воспитательница в ходе игры для развития внимания делает кое-какие исправления, если они есть. Для продолжения игры "заказывают" новую гримасу.

3. Попробуйте подражать мне

Двое детей стоят рядом или друг за другом. Первый начинает двигаться по комнате, шагая в разные стороны, размахивая руками, второй выполняет те же движения в том же темпе, затем меняются ролями.

Варианты:

• Все дети самостоятельно выбирают свою походку (походку карлика, великана, хромоту и т.д.). Через некоторое время любой ребенок может присоединиться к коллеге, подражая его шагам. Роль ведущего и ведомого может измениться в любое время.

• Как и в предыдущем варианте, но, по определенному сигналу, все участники принимают движения воспитательницы (важно, чтобы движения были как можно точно синхронизированы).

4. Зеркало

Эта игра имеет множество вариантов.

• Воспитательница показывает, а ребенок подражает.

• Дети формируют пары стоя лицом к лицу: один из них "настоящий", другой образ в "зеркале". Ребенок в "зеркале" одновременно и синхронно двигается как "оригинал". Он может имитировать жесты, мимику, движение губ при произношение какого-то простого слова (но без голоса), имитируя чтение по губам.

Эти игры для развития внимания развивают в значительной степени и концентрацию, сотрудничество, взаимное понимание. Ведущий должен "привлечь", как можно больше коллег, а ведомые должны чувствовать, предвидеть намерения лидера. Сначала у детей могут возникнуть проблемы из-за неопределенности в пространственной ориентации, а также в одновременное выполнение движений.

5. Скажи что-нибудь о ...

Не словами, а используя только язык тела, нужно показать, что вы чувствуете к чему-то, к кому-то. Через мимику и жестов дети должны выражать сочувствие, любовь, нелюбовь, неприятность к некоторым персонам, коллег, животным, сказочным персонажам (игра требует учебных материалов). В зависимости от того, что они чувствуют, от позиции, которую они выбрали, дети показывают пальцем или руками знак остановки (стоп), кивают головой, одобряя что-то, или занимают позицию, которая выражает страх, или становятся в позицию самообороны и т.д..

6. Дирижер

Эта игра происходит под управлением воспитательницы. Она является "Дирижером". Она должна приводить в движение группу детей при помощи жестов, языка тела, не говоря ни слова.

Воспитательница, при помощью жестов и мимики приглашает к себе какого-то ребенка, отправляет его назад, предлагает сесть, спешить, открыть дверь и т.д.. После того как дети привыкли к такой игре, роль дирижера может быть возложена на одного из них.

7. Сиамские близнецы

Дети в классе двигаются под фоном музыки. На сигнал воспитательницы, они останавливаются, каждый выбирает себе пару и приветствуют друг друга, но не рукопожатием, а прикосновением к другим частям тела, имитируя, что прилипли к этому участку. Они могут продолжить движение как "сиамские близнецы", пока музыка не остановится. Игра может быть повторена с другими партнерами.

Хотя эти игры для развития внимания и коммуникации имеют невербальный характер, радость игры должна проявляться через хорошее настроение.

8. Эльфы, прилепитесь!

Дети выстроились одним за другим. По команде воспитательницы "Эльф, прилепись!", первый ребенок занимает смешное положение в определенном месте в классе. По определенному звуковому сигналу подходит следующий ребенок, прилипает к первому в любой позе и т.д., пока все дети "эльфы" не образуют цепочку. (Контакт должен поддерживаться на протяжении всей игры, пока не прилипнет к группе последний ребенок).

Игра может продолжаться в обратном порядке. Последний ребенок по сигналу отлипается от цепочки и т.д..

Назад