Детский досуг в Детском мире

Игровая программа для детского сада


Игры это специфическая деятельность человека, которая сопровождает его в течение жизни от первых месяцев до глубокой старости.

Они на практике помогают нам познать себя, вносят существенный вклад не только в развитие личности, воображения, оригинальности, творчества, но и способствуют развитию и укреплению положительных поведенческих качеств: уверенности в себе, групповой солидарности, командного духа, конкуренции, толерантности и т.д..

Игра - это неотделимый «товарищ» детства и является одной из важнейших форм деятельности дошкольников особенно в детском саду. Через игры ребенок учится познать окружающий мир, поэтому игровая программа для детского сада должна включать всевозможные воспитывающие и развивающие игры.

По мере как ребенок становится старше, игры тоже меняются в сторону усложнения, их содержания расширяются, обогащаются и отражают все более и более сложных явлений общественной жизни, в которой он растет и развивается.

При помощи игр ребенок иследует неизвестные ему ситуации, экспериментирует, тестирует не только игру, но и себя, после чего приобретает больше уверенности в себе и страстное желание к самосовершенствованию.

В нашей повседневной жизни все чаще встречаем детей, которые не могут играть с другими товарищами, не могут общаться, закрываются в свою скорлупу и могут быть даже агрессивными, когда возникают конфликтные моменты.

В таких ситуациях, чтобы забыть конфликт, чтобы нейтрализовать его, игры выполняют важную роль и мы, учителя, должны знать, как эффективно использовать эту силу.

Постепенно, через определенные методы в деятельность развития личности, включенные в новый учебный план, мы можем создать различные ситуации, чувственные сцены, которые будут подчеркивать уникальность этих детей, их позитивные личные качества, т.е создать такую обстановку в которой они будут легче воспринимать окружающую среду и будут легче сблизиться со сверстниками и наоборот.

Методы достижения этих целей различны, но игры, являясь основной деятельностью ребенка, влияют в большей степени на формирование общего поведения и личности в полном объеме.

В продолжение этого материала покажем несколько игр для игровой программы детского сада.

Назад